23:29 

[невесомость]
Разбиться вдребезги, но встать и вновь взлететь, и обуздать и смерти страх, и жизни робость, и петь в полете, и плясать, и пить любовь... А на излете вдруг, враз исчезнуть и... пропасть.
17.12.2010 в 17:03
Пишет party son.:

50 фактов о Muse.
Все остальные сбежали, не вынеся моего общества…

Matthew Bellamy, О смене участников группы Gothic Plague







я так подозреваю, что многие из вас натыкались на это, энивэй... дайте побаянить :gigi:


Факт 1. Мэттью Беллами, Кристофер Уолстенхолм и Доминик Ховард играют вместе с 14 лет – почти 20 лет в одной упряжке, без размолвок, скандалов и безвременных отпусков. Название их творческого союза окончательно определилось только в 1997 году. До этого группа сменила три имени: Gothic Plague, Fixed Penalty и Rocket Baby Dolls.

Факт 2. Уроженец Кембриджа Мэтт Беллами – музыкант во втором поколении. Его отец, Джордж Беллами, в 60-е годы играл на ритм-гитаре в ансамбле The Tornadoes – первой британской группе, обладательнице американского хита №1. Его музыкальная карьера не сложилась. В 70-е годы он работал таксистом в Лондоне, где с ним и познакомилась будущая мать Мэтта Мэрилин, только что приехавшая в столицу из Белфаста. Мэтт начал играть на пианино в 6 лет, но в то время, как вспоминал позднее, не относился к занятиям серьезно и часто прогуливал их.

Факт 3. Гитарой Мэтт увлекся лишь в 14 лет, после развода родителей. От одиночества и житейских дрязгов его спасала музыка – только теперь Мэтт, активно слушавший модный гранж, по-настоящему занялся музицированием. Его заочными учителями стали Джими Хендрикс и Том Морелло (Rage Against the Machine, Audioslave).

Факт 4. По словам Мэтта, в 10-летнем возрасте ему открылась мистическая сторона жизни: однажды, прогуливаясь по дому в бессонную ночь, он увидел, как родители вместе со старшим братом сидели за столом вокруг доски Виджи (Ouija Board) и общались с душами умерших. Ему было очень интересно и совершенно не страшно. Зато пугать своих одноклассников рассказами о призраках было куда забавней. Веселье кончилось, когда доска на его глазах предсказала войну в Персидском заливе за год до ее начала. После долгих размышлений Мэтт сделал для себя вывод, что “люди контактируют со своим подсознанием, которое кардинально отличается от сознания. Это ближе к реальности, чем общение с кем-то, кто умер давным-давно”. С тех пор он не раз практиковался в “контакте со своим подсознанием”.

Факт 5. Мэтт Беллами отдает предпочтение гитарам фирмы Manson, но пользуется и инструментами Gibson и Stratocaster, которые нередко оснащены приспособления по его индивидуальному заказу. В 2009 году компания “Manson Guitars” объявила о начале выпуска линии фирменных гитар Мэттью Беллами, основанных на моделях Seattle, Glitterati и Delorean.

Факт 6. Одна из немногих слабостей, которые Беллами позволяет себе во время гастролей, – игра в покер. У него есть мечта – попасть в программу “Late Night Poker” на Channel 4: “Но там начальная ставка 1500 фунтов, а я еще не такой мастер, чтобы рисковать”.

Факт 7. Доминик Ховард, в 8 лет переехавший с семьей из Стокпорта в южное графство Девон, долго не проявлял никакого интереса к музыке. Уже тинейджером, увлеченный игрой школьного джаз-бэнда, он и сам решил попробовать свои силы в джазе, выбрав своим инструментом ударные. Его неизменный кумир – Джими Хендрикс, а любимая группа – Queen. Доменик как-то признался, что на своих похоронах хотел бы “услышать” квиновский хит “Don’t Stop Me Now”.

Факт 8. Крис Уолстенхолм родился в Ротерхеме, а с 11 лет жил в Девоне. Самые ранние музыкальные воспоминания связаны с фонотекой матери, которая коллекционировала пластинки и диски. Его первым инструментов была гитара, потом он увлекся барабанами.

Факт 9. Участники Muse признают, что если бы не музыка, они могли бы закончить свою жизнь в тюрьме или сторчаться на наркоте – ибо заняться в их родном городке было абсолютно нечем. 15-тысячный курортный Тинмут на юге Девоншира оживал только летом, когда сюда стекались отдыхающие. “Я чувствовал себя здесь, как в ловушке, – вспоминал Мэтт. – Все мои друзья были либо наркоманами, либо музыкантами. Если бы я не начал играть в группе, то стал бы наркоманом”.

Факт 10. Троих участников Muse объединила общая школа – Teignmouth Community College с углубленным изучением математики и компьютерного программирования. За всю историю существования школы из ее стен не выходило более знаменитых питомцев, чем трое участников Muse.


Факт 11. Накануне своей исторической встречи (которая произошла в 1992-м году) Крис и Дом уже нашли применение своим талантам – каждый в своей команде. В частности, Дом играл в ансамбле Carnage Mayhem, куда он и пригласил юного гитариста Мэтта Беллами, которому пока не посчастливилось найти постоянный коллектив. Вскоре музыканты познакомились со своим будущим коллегом Крисом, который после распада группы Carnage Mayhem охотно составил им компанию в новой команде, без долгих колебаний уступив барабаны Дому и пересев за бас-гитару, которую ему пришлось осваивать с нуля.

Факт 12. Концертный дебют трио (под названием Rocket Baby Dolls) состоялся в 1994 году в рамках местной битвы команд. “Мы были единственной настоящей рок-группой, – рассказывает Мэтт. – Все остальные играли поп или фанк-поп. Играли мы плохо и понимали, что шансов у нас никаких, но сделали ставку на свою уникальность. Мы вышли в полной боевой раскраске как истинные готы, вели себя вызывающе, играли очень агрессивно и под конец разнесли все на сцене. И мы выиграли! Психологически это просто перевернуло наше представление о себе и музыке. Мы сделали важное открытие: главное в музыке – это эмоции”.

Факт 13. Как гласят первоисточники, название Muse музыканты выбрали за краткость, а еще потому, что оно хорошо смотрелось на плакатах. Они обратили внимание на это слово, когда кто-то пошутил: в Тинмуте так много музыкантов, потому что над городом витает муза.

Факт 14. С самого начала музыканты хотели играть только свои песни и отказывались исполнять каверы, поэтому выступлений у них было мало. И проходили они в основном в глубинке, в маленьких городах и даже деревнях Девона и Корнуолла, в одной из которых их и увидел рекординговый продюсер Деннис Смит (Dennis Smith). В 1997 году он предоставил им свою студию звукозаписи Sawmills Studio, оборудованную в здании старой водяной мельницы. Фронтмен группы произвел на бывалого Смита сильное впечатление: “Мэтт всегда поражал масштабом мысли. Он размышлял о вещах, в которых люди на 20 лет старше мало что понимали. У него был недетский ум, смелое воображение и очень креативное мышление”.

Факт 15. Первые синглы Muse вышли на лейбле Смита Dangerous Records (первый мини-альбом “Muse” датируется мартом 1998-го). Второй диск “Muscle Museum” (январь 1999, выпущен тиражом 999 копий) добрался до 3-й позиции в инди-чарте и привлек внимание известного радиоведущего Стива Ламака. Дебютный полноформатный альбом Muse “Showbiz” (и последующие за ним “Origin Of Symmetry” и “Absolution”) вышли на основанном Смитом совместно с Сафтой Джеффери лейбле Taste Media. В США музыкантов взял под свое крыло лейбл Мадонны Maverick Records. Кроме этого, Taste Media заключили контракты на дистрибьюцию дисков с разными лейблами по всему миру – чтобы обеспечить группе контроль над творчеством. Naïve – во Франции, Motor – в Германии, России и Украине, PIAS – в странах Бенелюкса.

Факт 16. Главный пунктом обвинений, предъявленных критиками дебютному альбому Muse “Showbiz” (1999) стало подражание Radiohead. Частично эта “мимикрия” объяснялась продюсерскими решениями Джона Леки (John Leckie), отвечавшего за саунд диска Radiohead “The Bends”. Еще один возможный источник сходства указал сам Леки, рассказывавший, что Том Йорк очень любил слушать Джеффа Бакли – так же, как и Мэтт Беллами.
В отличие от Radiohead, Muse моментально обзавелись массой поклонников в соседней Франции, в которой вскоре возникнет самый мощный в мире фан-клуб Muse и где выйдет ряд специальных изданий, предназначенных только для французских меломанов. Они активно поддержали и второй альбом группы “Origin of Symmetry” (2001), который порадовал несколькими новшествами. Среди них – уникальный в своем роде фальцет Беллами, более тяжелый, массированный гитарный саунд, шикарные рояльные пассажи (вдохновленные любовью Беллами к Рахманинову и Шопену), введение редких и экзотических инструментов – церковного органа, костей животных в качестве духовых, засушенных лапок, которые можно увидеть у лам, и даже упаковочной пленки с пузырьками.

Факт 17. Диапазон голоса Мэтта Беллами составляет три октавы + 2 ноты. Его неподражаемый фальцет оказался камнем преткновения между командой и американским лейблом Maverick – менеджеры посчитали такой вокал коммерчески бесперспективным и попросили Muse переписать ряд песен для американского издания. Команда предпочла остаться без лейбла, чем идти на такие уступки. В результате издание альбома “Origin of Symmetry” в Соединенных Штатах состоялось только осенью 2005-го, уже под эгидой Warner Bros.

Факт 18. В 2002 году команда готова были подать в суд на Селин Дион, которая вознамерилась назвать свое шоу в Лас-Вегасе “Muse”. Она предлагала британцам $50.000 за право воспользоваться этим именем, но получила отказ. “Мы не хотим, чтобы люди воспринимали нас как бэк-группу Селин Дион”, – заявил Беллами. В другой раз дело дошло до суда: когда компания “Nestle” без согласия музыкантов использовала их трек “Feeling Good” (кавер песни авторства Энтони Ньюли и Лесли Брикасса, известной в исполнении Нины Саймон) для телерекламы “Nescafe”. 500 тысяч фунтов стерлингов, выплаченные команде в качестве компенсации, участники Muse передали в фонд международной организации Oxfam, которая борется с бедность и судебной несправедливостью.

Факт 19. Работа над третим альбомом Muse “Absolution” грозила превзойти все виданные доселе масштабы. Сессии начинались с симфоническим оркестром (32 музыканта), бесчисленными бэк-вокалистами (всего 98 человек) и всевозможными техническими наворотами. “Мы хотели выйти на уровень Queen, – пояснял Мэтт. – Но уже после двух песен у нас чуть крыша не поехала. И мы решили вернуться к привычному звучанию”. От излишнего пафоса музыканты отказались и по другим причинам, общечеловеческим. “Во время наших сессий началась война в Ираке (в марте 2003 года – прим.авт.), и вся запись проходила под аккомпанемент военных новостей. Мир очень изменился за этот год. Мы не политическая группа, но игнорировать ситуацию мы не могли. Отсюда и апокалипсическая атмосфера, которая ощущается во многих песнях. Это отражение общего страха и утраты доверия к людям, которые стоят у власти”.

Факт 20. Драматичными и даже иногда трагическими событиями сопровождался и гастрольный тур 2004 года в поддержку “апокалипсического” альбома Muse. Во время первого же концерта в Атланте Мэтт Беллами случайно поранил лицо гитарной струной и даже ничего не почувствовал, пока не увидел залитый кровью микрофон. После концерта ему наложили несколько швов вокруг губ, которые еще долго были заметны, но постепенно почти исчезли.

Факт 21. Одновременно триумфом и трагедией обернулось одно из кульминационных событий тура – хэдлайнерский концерт на главной сцене Гластонбери. "Когда мы сошли со сцены, нас переполняли чувства – это было лучшее шоу в нашей жизни, – вспоминал Беллами. – Ощущение было нереальное. Чувство нереальности только усилилось, когда через час после концерта от сердечного приступа умер отец Дома. Оправившись от удара при поддержке друзей и семьи, через неделю Ховард смог продолжить гастроли. “Я надеюсь, по крайней мере он был рад тому, что его отец успел поприсутствовать на лучшем концерте своего сына”, – Мэтт.

Факт 22. Пострадал во время тура и Крис Уолтенсхолм – серьезная травма руки заставила его пропустить несколько серьезных фестивальных дат. Ему нашли временную замену – басиста Моргана Николлса (Morgan Nicholls), участника хип-хоп-команды The Streets. Слегка оправившись, Крис участвовал в шоу как клавишник и бэк-вокалист.

Факт 23. Работа над “Black Holes and Revelations” проходила в той самой французской студии, где в свое время записывалась пластинка Pink Floyd “The Wall”. Это создавало особую атмосферу, но не влияло на скорость записи, которая казалась музыкантам слишком медленной, так что заканчивать работу они предпочли в Нью-Йорке.

Факт 24. Muse должны были стать первой группой, которая откроет реконструированный лондонский стадион “Уэмбли” 16 июня 2007 года. Хотя 90 тысяч билетов на первое шоу разлетелись за 45 минут (и это за 9 месяцев до концерта!), позволив организаторам объявить дополнительный концерт 17 июня, Muse не стали первооткрывателями самого большого стадиона Великобритании. Музыкантов опередил Джордж Майкл, отыгравший шоу на “Уэмбли” в начале июня.

Факт 25. Последние несколько лет Мэтт Беллами, в свободное от гастролей время, постоянно живет в Италии со своей подругой. Здешняя музыкальная атмосфера, которая “кажется смесью африканской, хорватской, турецкой и собственно итальянской музыки, отчего приобретает мистический оттенок”, больше всего повлияла на звучание четвертого альбома “Black Holes and Revelations” (2006), сплавившего европейские и азиатские мотивы. Что касается “идеологической платформы” альбома, то в ее основу легло увлечение Мэтта Беллами космическими программами, поиском братьев по разуму, образами библейского Апокалипсиса, идеями холодной войны и теорией мирового заговора.

Факт 26. 2 июля 2005-го Muse выступили в Париже в рамках глобальной концертной акции Live 8, исполнив “Plug In Baby”, “Bliss”, “Time Is Running Out” и “Hysteriа”.

Факт 27. Начиная с 2000-го по начало 2009-го Muse 13 раз удостаивались звания лучшей концертной группы и 6 раз становились лучшей британской группой. Среди их трофеев – 6 премий NME, 5 MTV Europe Music Awards, 2 награды Brit Award, 4 премии Q Awards, 4 трофея от журнала “Kerrang!”. Их называли лучшей британской группой в Италии, Германии, Дании, Ирландии, Малайзии и США.

Факт 28. В 2004 году читатели журнала “Total Guitаr” отвели Мэтту Беллами 29-е место в рейтинге ста лучших гитаристов мира. А в 2005-м рифф Беллами из композиции “Plug in Baby” оказался на 13-м месте в Тор 20 лучших риффов всех времен. В 2007-м тот же “Total Guitar” назвал Беллами “первым гитарным гением 21 века”.

Факт 29. Сентябрьский выпуск “Q Magazine” за 2007 год титуловал Беллами Героем Гитары, включив его соло из сингла “Knights Of Cydonia” в десятку лучших гитарных соло всех времен.

Факт 30. Согласно опросам журнала “Kerrang!”, в 2007-м имя Мэтта Беллами фигурировало в Тор 50 самых сексуальных мужчин в рок-музыке – а уже через год он возглавил этот рейтинг. Читательницы глянцевого “Космополитана” дважды голосовали за Беллами как за самого сексуального рок-музыканта – в 2003 и 2004 гг. Его сексапильность, к которой он сам относится с большой иронией, принесла ему еще две победы в этой номинации на церемонии NME Awards в 2007-м и 2009-м годах.

Факт 31. В сентябре 2008 года ученый совет Плимутского университета удостоил всех троих участников Muse почтенной докторской степени в области гуманитарных наук.

Факт 32. Дебютный альбом Muse “Showbiz” имел умеренный успех – он достиг лишь 29-го места в британском хит-параде. Музыкантов критиковали за подражательство Radiohead – в том числе и сам Том Йорк. “Showbiz” был представлен четырьмя синглами (редкий случай для дебютной работы), наиболее успешным из них стал “Uno” – 20-е место в британском чарте.

Факт 33. Песня “Sunburn” играет особое значение в истории Muse – это первая композиция команды, попавшая в Топ-40 британского чарта. И сподвигшая еще одну хорошую группу на еще одну хорошую песню: по признанию Криса Мартина, именно она вдохновила Coldplay на их суперхит “Clocks”. Такая вот творческая эстафета.

Факт 34. Второй альбом Muse “Origin Of Symmetry” (июнь 2001) достиг третьего места в британском чарте и получил платиновый сертификат. Название пластинки вдохновила концептуальная теория Мичио Каку (Michio Kaku), изложенной в его книге “Hyperspace”. Альбом отпочковал пять синглов (“New Born”, “Bliss”, “Plug In Baby”, “Citizen Erased”), в том числе двойной “Hyper Music/Feeling Good”.

Факт 35. Гитарный рифф из песни “Plug In Baby” с “Origin Of Symmetry” отмечен в сотне “величайших гитарных риффов всех времен” (13-е место) от журнала Total Guitar в 2004-м году (кроме него, туда же попали и “Supermassive Black Hole” с “Knights Of Cydonia”). Песня также была использована в игре Guitar Hero 5, выпущенной летом 2009-го.

Факт 36. Песня “Space Dementia” с “Origin Of Symmetry” прозвучала в рекламе духов “Midnight Poison” Кристиана Диора. В ролике снялась известная актриса Ева Грин, режиссером его выступил Вонг Кар-Вай.

Факт 37. “Feeling Good” – кавер старой песни Лесли Брикасса и Энтони Ньюли, написанной для одного из мюзиклов 60-х. Mus’овская версия композиции финишировала на 5-м месте в рейтинге лучших кавер-версий всех времен журнала Total Guitar в 2008-м. Песню также можно услышать в фильме “Seven Pounds” с Уиллом Смитом в главной роли.

Факт 38. “Feeling Good” вышла на сингле “Hyper Music/Feeling Good” (2001). В качестве бисайда на нем была размещена еще одна кавер-версия – песни The Smiths “Please Please Please Let Me Get What I Want”.

Факт 39. В 2006-м году альбом “Origin Of Symmetry” очутился на 74-й позиции рейтинга “100 величайших пластинок всех времен”, составленного журналом Q Magazine.

Факт 40. DVD “Hullabaloo” (2002) включил в себя материал, записанный в ходе двух выступлений Muse в парижском зале “Le Zenith” в 2001-м году. В апреле 2005-го был выпущен неавторизованный DVD “Manic Depression”, к которому сама команда не имела никакого отношения. В декабре того же года появился официальный DVD “Absolution Tour” с материалами выступления Muse на фестивале Гластонбери в 2004-м году и фрагментами шоу в лондонском Earls Court, на Wembley Arena и в Wiltern Theatre в Лос-Анжелесе в рамках тура “Absolution”.

Факт 41. “Absolution” (2003) стал первым альбомом Muse, возглавившим британский чарт. Еще в 12 национальных чартах альбом вошел в первую пятерку. В США этот диск возглавил чарт Billboard Heatseekers, но поднялся лишь до 107-го места в общем альбомном хит-параде. Тем не менее, он все же получил в Америке “золотой” сертификат, в Великобритании стал “платиновым”, а во всем мире разошелся тиражом порядка 2.5 млн экземпляров. С альбома “Absolution” было выпущено пять синглов – “Time Is Running Out”, “Hysteria”, “Sing For Absolution”, “Stockholm Syndrome” и “Butterflies & Hurricanes”. “Time Is Running Out” поднялся на 8-е место в британском чарте – наибольшее достижение группы на тот момент.

Факт 42. Песня “Butterflies & Hurricanes” с альбома “Absolution” вдохновлена популярной идеей о глобальной взаимосвязи процессов и вещей в природе. Как известно, Muse большие поклонники разных невероятных теорий – всемирного заговора спецслужб, альтернативной истории Вселенной, инопланетного происхождения жизни и так далее. Так что поклонникам трио зачастую обойтись без специальных знаний – иначе никак не проникнуть в мысли Мэтта Беллами. Для понимания, к примеру, “Map Of The Problematique” неплохо было бы изучить протоколы Римского клуба. Идея “Origin Of Symmetry” вдохновлена книгой Мичио Каки “Гиперпространство”, рассказывающей о геометрии Вселенной и ее равновесии. Настольными книгами юного “белламиста” должны стать и книга о глобальном нефтяном вопросе “Пересекая Рубикон” авторства Майка Руперта, работы мистика и теоретика оккультизма Захарии Ситчина и приверженца теории конспирологии Дэвида Айка (особо рекомендуется его “Величайший секрет”, в котором Айк доказывает свою теорию происхождения людей от рептилий на примере Джорджа Буша и Королевы Елизаветы II).

Факт 43. В 2009-м году “Absolution” был признан вторым в списке лучших альбомов 21-века журнала Kerrang!

Факт 44. По словам Мэтта Беллами, “Black Holes & Revelations” (2006) стал первым альбом Muse, работая над которым, музыканты не беспокоились над тем, смогут ли исполнять его вживую. “Во время первых турне я ежедневно разбивал аппаратуру – я был разочарован тем, что не мог правильно донести до зрителя то, что хотел сказать”, – Мэтт.

Факт 45. Альбом “Black Holes & Revelations” поднялся на вершину хит-парада Великобритании, Австралии, Ирландии и Швейцарии, также возглавив европейский сводный чарт и добрался до 9 позиции в рейтинге Billboard (лучший результат Muse в Америке). В 2006-м году альбом был номинирован на премию Mercury Music Prize, но уступил дебютному альбому Arctic Monkeys. “Black Holes & Revelations” стал одним из самих успешных в карьере группы – в первую же неделю после выхода он разошелся тиражом болем 100 тысяч экземпляров. За год с момента выпуска тираж альбома перевалил за 2.5 млн отметку и стал “платиновым” или “мультиплатиновым” в шести европейских странах.

Факт 46. “Supermassive Black Hole” является самым успешным на сегодня (2009-й год) британским синглом Muse – в чарте он достиг 4-го места. Трек был использован в саундтреке к вампирскому фильму “Twilight”.

Факт 47. С альбома “Black Holes & Revelations” было выпущено пять синглов: “Starlight”, “Invincible”, “Map Of The Problematique”, “Supermassive Black Hole” и “Knights Of Cydonia”. Последний из них попал в Топ-10 британского чарта и Топ-10 Billboard Modern Rock Tracks Chart в США. “Starlight” поднялся до 2-го места в Billboard Modern Rock Tracks Chart.

Факт 48. Сидония – область на Марсе с рельефом, напоминающем человеческое лицо. Видео на нее снималось в Румынии и в районе Red Rock Canyon в Неваде. В ролике снимались британский актер Расс Бейн, Ричард Брейк и Кассандра Белл. В 2007-м песня “Knights Of Cydonia” была использована в видеоигре “Guitar Hero 3: Legends Of Rock”. В том же году композиция возглавила список лучших песен года по итогам самого массового в мире опроса, который проводит австралийское радио Triple J.

Факт 49. CD/DVD “HAARP” (март 2008) включил в себя материал двух выступлений группы на стадионе “Уэмбли” в Лондоне, состоявшихся 16 и 17 июля 2007-го. Аббревиатура расшифровывается как “High Active Auroral Research Program” – это название засекреченной научной программы, разрабатывающей методы управления погодой в глобальном масштабе. “У Пентагона есть специальные приспособления, при помощи которых можно обстреливать электромагнитными импульсами ионосферу. Многие считают, что HAARP ответственны за последние природные катаклизмы”, – говорит Мэтт.

Факт 50. Промокампания “The Resistance” (14 сентября 2009) проходила довольно необычно. За два месяца до релиза диска музыканты выложили в Сеть одну из песен с альбома, заставив фэнов превратиться в своего рода пинкертонов. Чтобы послушать песню, нужно собрать детали сложной головоломки – причем достигнуть результата можно было только общими усилиями. По условиям акции, в шести городах Европы и Азии были оставлены шесть USB-устройств, содержащих коды для “активации” соответствующей части паззла на сайте Muse. Там же были указаны “пароли и явки”, призванные облегчить поиск спрятанных USB участникам фан-клуба группы. При активации одной из частей головоломки открывался и соответствующий фрагмент “United States Of Eurasia” – той самой “объявленной в розыск” песни. Весь паззл был собран фэнами буквально за несколько дней.


URL записи

URL
   

За пределами совершенства...

главная